Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» от
29.12.2012 года № 273, приказа Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 №436н «Об
утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным
общеобразовательным программам на дому»,
1.2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения
образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта
учащимися 1 – 9 классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут обучаться
в образовательном учреждении.
2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому
2.1. Организация обучения больных детей на дому осуществляется общеобразовательным
учреждением, в котором обучается данный ученик.
2.2. Обучение осуществляется на дому, в пределах часов, предусмотренных Министерством
образования, по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения, по
заявлению родителей и решению администрации общеобразовательного учреждения до 8
часов в неделю.
Объем учебной нагрузки для обучающегося по основным общеобразовательным программам
может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и
образовательных потребностей конкретного обучающегося
2.3. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является:
письменное заявление родителей на имя директора школы, медицинское заключение
лечебного учреждения.
2.4. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:
неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных,
опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования),
администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное
обучение в условиях данного учреждения.
2.5. При невозможности организовать обучение на дому больного ребенка силами своего
педагогического коллектива, администрация общеобразовательного учреждения имеет право
привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
2.6. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных
учебных планов, разрабатываемых педагогом с учетом индивидуальных особенностей
ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями,
согласовывается с родителями, и утверждается руководителем ОО.
2.7. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий,
где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала.
2.8. Знания детей систематически оцениваются: в журнале для надомного обучения, затем
оценки переносятся в классный журнал.
2.9. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с локальным актом
«Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МКОУ «Такалайская средняя общеобразовательная школа».
2.10. Контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому
осуществляется администрацией школы.
3. | Участники образовательного процесса. 3.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, |
3.2. Права обучающегося:
на получение образования в соответствии с ФГОС;
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в
администрацию общеобразовательного учреждения;
на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.
3.3. Обязанности обучающегося:
соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
общеобразовательных программ;
уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
соблюдать расписание занятий;
находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
| вести дневник. 3.4.Права родителей (законных представителей): |
- защищать законные права ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы;
присутствовать на уроках с разрешения администрации школы;
вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах
выделенных часов, предметов из учебного плана общеобразовательного учреждения,
аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка.
3.5. Обязанности родителей (законных представителей):
выполнять требования образовательного учреждения;
поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об
отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
контролировать выполнение домашних заданий.
3.6. Обязанности учителя:
выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной
литературой;
знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в журнал надомного
обучения.
3.7. Обязанности администрации:
контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения,
аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала
надомного обучения;
обеспечивать своевременный подбор учителей.
4. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
4.1. На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся
даты и темы занятий в соответствии с расписанием и тематическим планированием.
4.2. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий.
Четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки подписываются родителями
(законными представителями) и переносятся из журнала индивидуального обучения на дому в
классный журнал соответствующего класса.
4.3. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив
фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на
дому, делается запись: «обучение на дому, приказ №___ от _______».
В классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс,
о выпуске из образовательного учреждения.
В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа.
5. Документация.
При организации обучения больных детей на дому общеобразовательное учреждение должно
иметь следующие документы:
Заявление родителей.
Справка медицинского учреждения.
Приказ по школе.
Расписание занятий на каждого обучающегося, утвержденное директором школы и
согласованное с законными представителями.
Учебный план на каждого обучающегося, утвержденный директором школы и
согласованное с законными представителями.
Журнал надомного обучения.