МКОУ "Такалайская сош"
Республика Дагестан, Буйнакский район, село Такалай
  • Доступная среда

    Общие положения
    1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» от
    29.12.2012 года № 273, приказа Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 №436н «Об
    утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным
    общеобразовательным программам на дому»,
    1.2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения
    образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта
    учащимися 1 – 9 классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут обучаться
    в образовательном учреждении.
    2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому
    2.1. Организация обучения больных детей на дому осуществляется общеобразовательным
    учреждением, в котором обучается данный ученик.
    2.2. Обучение осуществляется на дому, в пределах часов, предусмотренных Министерством
    образования, по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения, по
    заявлению родителей и решению администрации общеобразовательного учреждения до 8
    часов в неделю.
    Объем учебной нагрузки для обучающегося по основным общеобразовательным программам
    может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и
    образовательных потребностей конкретного обучающегося
    2.3. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является:
    письменное заявление родителей на имя директора школы, медицинское заключение
    лечебного учреждения.
    2.4. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:
    неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных,
    опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования),
    администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное
    обучение в условиях данного учреждения.
    2.5. При невозможности организовать обучение на дому больного ребенка силами своего
    педагогического коллектива, администрация общеобразовательного учреждения имеет право
    привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
    2.6. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных
    учебных планов, разрабатываемых педагогом с учетом индивидуальных особенностей
    ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями,
    согласовывается с родителями, и утверждается руководителем ОО.
    2.7. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий,
    где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала.
    2.8. Знания детей систематически оцениваются: в журнале для надомного обучения, затем
    оценки переносятся в классный журнал.
    2.9. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с локальным актом
    «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
    МКОУ «Такалайская средняя общеобразовательная школа».
    2.10. Контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому
    осуществляется администрацией школы.

    3. Участники образовательного процесса.
    3.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники,
    родители обучающихся.
    3.2. Права обучающегося:
     на получение образования в соответствии с ФГОС;
     вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в
    администрацию общеобразовательного учреждения;
     на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации,
    свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
     на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
     на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.
    3.3. Обязанности обучающегося:
     соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
     добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
    общеобразовательных программ;
     уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
     соблюдать расписание занятий;
     находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
    вести дневник.
    3.4.Права родителей (законных представителей):
    •  защищать законные права ребенка;
       обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы;
       присутствовать на уроках с разрешения администрации школы;
       вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах
      выделенных часов, предметов из учебного плана общеобразовательного учреждения,
      аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка.
      3.5. Обязанности родителей (законных представителей):
       выполнять требования образовательного учреждения;
       поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
       ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
       создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
       своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об
      отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
       контролировать выполнение домашних заданий.
      3.6. Обязанности учителя:
       выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
       развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной
      литературой;
       знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
       не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
       своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
       систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в журнал надомного
      обучения.
      3.7. Обязанности администрации:
       контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения,
      аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
       контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала
      надомного обучения;
       обеспечивать своевременный подбор учителей.
      4. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
      4.1. На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся
      даты и темы занятий в соответствии с расписанием и тематическим планированием.
      4.2. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий.
      Четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки подписываются родителями
      (законными представителями) и переносятся из журнала индивидуального обучения на дому в
      классный журнал соответствующего класса.
      4.3. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив
      фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на
      дому, делается запись: «обучение на дому, приказ №___ от _______».
      В классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс,
      о выпуске из образовательного учреждения.
      В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа.
      5. Документация.
      При организации обучения больных детей на дому общеобразовательное учреждение должно
      иметь следующие документы:
       Заявление родителей.
       Справка медицинского учреждения.
       Приказ по школе.
       Расписание занятий на каждого обучающегося, утвержденное директором школы и
      согласованное с законными представителями.
       Учебный план на каждого обучающегося, утвержденный директором школы и
      согласованное с законными представителями.
       Журнал надомного обучения.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie