МКОУ "Такалайская сош"
Республика Дагестан, Буйнакский район, село Такалай
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Такалайская средняя общеобразовательная школа"

    Сокращенное наименование образовательной организации: МКОУ "Такалайская СОШ" 

    История школы

      В Такалае школа была открыта задолго до ВОВ. Открытию школы способствовало строительство вблизи озеро индюководческого хозяйства. Школа размешалась в старом Такалае в маленьком каменном домике, где было всего четыре классных помещения. Школа была однокомплектная, т.е. все четыре класса располагались в одной комнате и урок вел один учитель. До войны в этой школе обучались 10 -12 учащихся. Такалайская сош была образованна постановлением администрации Буйнакского района 26.02 2001 г. С 2011 года школа переименована с муниципального общеобразовательного учреждения в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. Учредитель: Муниципальный район" Буйнакский район"  Руководителем школы является директор Акаев Исмаил Шарабутдинович. Школа находится по адресу: 368214 Р.Д. Буйнакский район, село Такалай, ул. Даниила Тотенко 2

    Образование очное

    Форма обучения очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    Муниципального общеобразовательного учреждения

    «Такалайская средняя общеобразовательная школа»

    Буйнакского района

    на 2022-2026 гг.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1.Введение…………………………………………3

    2.Паспорт Программы развития……………………………………….4

    3.Концепция развития  МКОУ «Такалайская СОШ» в контексте реализации

    Стратегии развития образования………………………………6

    4.Анализ потенциала развития МКОУ «Такалайская СОШ» по реализации Стратегии развития образования……………………………………………………….11

    5.SWOT-оценка актуального состояния внутреннего потенциала…………….18

    6.Целевые Программы («Дорожная карта») процессного управления развитием Школы по обеспечению достижения основных целевых показателей Стратегии развития образования до 2026 года……………………………………………………………………………..22

    7.Мероприятия по реализации Программы развития. Описание результатов         39

    1.ВВЕДЕНИЕ

    Программа    развития        муниципального      общеобразовательного учреждения«Такалайская средняя общеобразовательнаяшкола»Буйнакского района с.Такалай(далее– Школа)на2022 - 2026годы(далее-Программа)разработанавсоответствиисцелями реализациигосударственнойобразовательнойполитикиРоссийскойФедерациивобласти образованияиявляетсяуправленческимдокументом,определяющимперспективыипути развитияучреждениянасреднесрочнуюперспективу.Программаопределяет,содной стороны,образовательныеприоритетыимерыстратегическойзадачитекущеговремени-модернизацииобразования,сдругой-обеспечиваетпереходШколывкачественноиное состояние,максимальнореализующееобразовательныйигражданскийпотенциал непосредственныхучастниковобразовательногопроцесса(учеников,педагогических работников, родителей (законных представителей).

    Статья28Федеральногозакона«ОбобразованиивРоссийскойФедерации» относитккомпетенцииобразовательнойорганизацииразработкуиутверждениепо согласованиюсучредителемпрограммыразвитияобразовательнойорганизации. Программаразвитияявляетсяобязательнымлокальнымактом,наличиекоторогов образовательной организации                                  закреплено законодательно.  Программа              развития определяетстратегическиенаправленияразвитияобразовательнойорганизациина среднесрочную    перспективу: ценностно-смысловые,целевые,    содержательные      и результативные приоритеты развития.

    Программа как проект перспективного развития ОО призвана:

    -обеспечитьдостижениецелевыхпоказателейГосударственнойпрограммой РоссийскойФедерации«Развитиеобразования»насрок2022-2026годы(утверждённой постановлениемПравительстваРоссийскойФедерацииот26декабря2017г.№1642)и стратегическихцелей Национальногопроекта«Образование»в деятельностиОО;

    -обеспечитькачественнуюреализациюмуниципальногозаданияивсесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательныхотношений;

    -консолидироватьусилиявсехзаинтересованныхучастниковобразовательных отношений исоциального окружения ОО для достижения целей Программы.

    ВосновуреализацииПрограммыположенсовременныйпрограммно-проектный метод,сочетающийуправленческуюцеленаправленностьдеятельностиадминистрациии творческиеинициативысосторонырядовыхсотрудников.Выполнениемуниципального заданияпроисходитврамкахнаправлений,представляющихкомплексвзаимосвязанных задачи мероприятий,нацеленных на обеспечение доступности качественного образования всоответствииспоказателямиэффективностиработыобразовательногоучреждения. ИнициативысостороныпедагогическогоколлективапореализацииПрограммы оформляютсякакпедагогическиепроекты.РезультатомработыШколыпонаправлениям являетсяповышениеэффективностиработы,высокийуровеньудовлетворенностивсех участников образовательных отношений качеством общего образования.

    Программа

    развития системы образования Муниципального общеобразовательного учреждения«Такалайская средняя общеобразовательная школа»

    Буйнакского района  на 2022-2026 гг.

    Паспорт школы

    Наименование

    Программы

    Программаразвития МКОУ «Такалайская  средняя общеобразовательная школа» Буйнакского районана 2022-2026 годы (далее - Программа)

    Заказчики программы развития

    Субъекты образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

    Законодательная база для разработки программы развития

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование»). Распоряжение Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально­-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда” национального проекта "Образование"».

    Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом 03.04.2012 № Пр-827.

    Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная Указом Президента от 09.05.2017 № 203.

    Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства от 24.12.2013 № 2506-р.

    Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

    Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р.

    Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р.

    Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования

    Разработчики

    Программы

    В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители).

    Исполнители

    Программы

    Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность.

    Цели Программы

    Создание необходимых условий для получения каждым обучающимся конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире; создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

    Задачи

    Программы

    1.       Повышение        конкурентоспособности образования посредством          обновления        содержания     и     технологий преподаванияобщеобразовательныхпрограмм,вовлечения всех    участников    системы    образования (обучающиеся, педагоги,родители(законныепредставители),работодателии представители    общественных объединений)в развитие Школы,атакжезасчетобновленияматериально-технической базы Школы.

    2.     Создание      условий      для     обеспечения доступности воспитаниягармоничноразвитойисоциальноответственной личности   путём обновления     содержания    и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержкиодарённыхдетейидетейсОВЗ,модернизации инфраструктурыдополнительногообразования детей.

    3.           Обновление           информационно-коммуникационной инфраструктурыШколыпутёмсозданиясовременнойи безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающейформирование ценностиксаморазвитиюи самообразованиюуобучающихся всехуровней.

    4.Обеспечениенепрерывногохарактерапрофессионально-личностного развития педагогических кадров путём внедрениянациональнойсистемыпрофессиональногороста педагогическихработников.

    5.    Создание     условий для повышения компетентности родителей(законных представителей) обучающихся в вопросахобразованияивоспитаниябудущихграждан РоссийскойФедерации.

    6.Созданиеусловийдлявоспитаниягармоничноразвитойи социально ответственной личности путём развития добровольчества(волонтёрства), реализацииталантови способностейучащихсявформатеобщественныхинициатив и проектов (законных представителей) обучающихся в вопросахобразованияивоспитаниябудущихграждан РоссийскойФедерации.

    6.Созданиеусловийдлявоспитаниягармоничноразвитойи социально ответственной личности путём развития добровольчества(волонтёрства),реализацииталантови способностейучащихсявформатеобщественныхинициатив и проектов.

    Ожидаемые результаты

    1.Обеспечение современного качества образования всоответствии с обновленными показателями оценки качества образования.

    1. 2. Обеспечение позитивной динамики развития Школы в соответствии с целевыми показателями стратегии развития образования в Российской Федерации до 2026 года.

    3. Формирование позитивного имиджа Школы в социальном окружении, районной и городской системах образования за счёт высокой результативности образования и инновационной активности школы в открытой системе образования.

              

    Срок действия программы

    2022-2026 годы

    Этапы реализации программы

    Программа будет реализована в период с 01.01.2022 по 31.12.2026 гг.

    Первый этап (2022 г.) - аналитико-проектировочный:

    • проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущих программ;
    • разработка новых и корректировка имеющихся подпрограмм развития;
    • приведение образовательной системы Школы в соответствие с задачами программы развития и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (2022-2025 годы) - реализующий:

    • реализация мероприятий плана действий Программы;
    • реализация и корректировка ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО;
    • реализация образовательных и воспитательных проектов и подпрограмм;
    • нормативно-правовое сопровождение реализации Программы;
    • осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
    • Третий этап (2026 г.) - аналитико-обобщающий:
    • итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
    • анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
    • обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
    • определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития Школы.

    • перспектив дальнейшего развития школы

    Контроль выполнения Программы

    Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией МКОУ «Такалайская СОШ», Советом родителей МКОУ «Такалайской СОШ », Управлением образования Буйнакского района, Администрацией МО «Буйнакский район»

    Директор школы

    Акаев Исмаил Шарабутдинович

    Сайт школы

    https://s1tkl.siteobr.ru/

    3. Концепция развития МКОУ «Такалайская сош» в контексте реализации Стратегии развития образования.

    3.1Ключевые приоритеты государственной политики  в сфере образования до 2026 года

    Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2026 года определены в следующих стратегических документах:

    • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (сроки реализации 2018-2025);
    • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование»;
    • Национальный проект «Образование», утверждён президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018. № 10).

    Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном проекте «Образование»:

    1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
    2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до 2025 года.

    Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребёнка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.

    К новым ресурсам развития образования относятся:

    • компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе общего и дополнительного образования;
    • возможности онлайн-образования;
    • подготовка родителей (законных представителей) как компетентных участников образовательных отношений.

    Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для Школы выступают:

    • развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;
    • модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного образования с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей (законных представителей), представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);
    • развитие волонтёрского движения учащихся с опорой на формирование проектной и исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;
    • формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одарённых детей;
    • психолого-педагогическое консультирование родителей;
    • подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста педагогических работников.

    3.2 Миссия развития МКОУ «Такалайская СОШ»

                                                                                                                                  

    Стратегическим             направлением,             обеспечивающим              глобальную

    конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, является формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней. Данные ценности формируются посредством предоставления обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану и программ дополнительного образования. Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и самообразования выступают также система ранней профориентации учащихся и их вовлечение в волонтёрское движение.

    Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, направленна на реализацию их потенциальных возможностей и удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.

    В реализации этой стратегии Школа видит свою миссию в создании открытого образовательного пространства для получения качественного образования всеми учащимися, ориентированного на успех ребёнка в социальном окружении, реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в форматах индивидуальных учебных планов. Эффективность реализации данной миссии возможна только при развитии непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего образования. Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности учащегося выступает «активная личность», использующая потенциал образовательного пространства для достижения своих социально значимых целей.

    Реализация миссии Школы возможна за счёт технологической перестройки образовательного процесса, опирающейся на инновационные технологии, создание условий для качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить профессиональную занятость в условиях нового информационного общества, эффективное воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями.

    Главным условием успешности развития Школы является сочетание профессионализма учителей и внутренней мотивации учащихся.

    Целью образовательного взаимодействия является создание условий для учебной и социальной успешности каждого ученика, а с другой стороны - на самореализацию каждого педагога.

    Ключевые приоритеты развития школы до 2026 года:

    -Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.

    -Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

    -Совершенствование модели управления качеством образования.

    -Расширение партнёрских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.

    -Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

    Школа начала реализацию новой рабочей программы воспитания, составленной в соответствии с законодательством в сфере образования, с 1 сентября 2022 года. Воспитательная работа школы строится в соответствии с общей целью воспитания - личностным развитием учащихся, основанном на базовых ценностях общества (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), и воспитательным идеалом. Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

    Имиджевой характеристикой развития школы является слоган «Храним традиции, познаем мир, открываем будущее»

    3.3 Цель и задачи развития МКОУ «Такалайская СОШ»

    Целью программы является создание необходимых условий для получения каждым обучающимся конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире; создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

    Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

    -Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы.

    -Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одарённых детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей.

    -Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путём создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.

    -Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.

    -Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации.

    -Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

    Повышение конкурентоспособности образовательной организации возможно при условии целенаправленной работы педагогического коллектива над повышением эффективности образовательного процесса и качества предоставляемых услуг при соблюдении преемственности всех образовательных уровней. Высокая квалификация педагогов и стабильные результаты обучающихся, работоспособность коллектива и мобильность в решении поставленных задач, открытость инновациям, позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам, созданная в учреждении комфортная образовательная среда должны обеспечить развитие имиджа Школы как образовательного учреждения, отвечающего всем требованиям, удовлетворяющего потребности заказчиков.

    4.Анализ потенциала развития МКОУ «Такалайская СОШ» по реализации

    Стратегии развития образования

    Программа развития на 2017-2021 гг. реализована. Эффективно выполнялось государственное задание на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства с учётом образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства. Были созданы условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования с целью формирования конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности. Школа полностью перешла на ФГОС второго поколения.

    Основным результатом выполнения требований Программы развития является:

    - Обеспечение доступности качественного образования для 100% учащихся.

          - Стабильный результат отсутствия неудовлетворительных результатов государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах.

     -Создание  доступной ( безбарьерной) среды школы и вариативности оказания образовательных услуг для обеспечения  полноценной интеграции детей –инвалидов, которым показана такая возможность, в образовательный процесс.

    -Обновление  вариативности программ  внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с изменениями образовательных запросов обучающихся.

    -Повышение доли учебных занятий с использованием современного электронного оборудования, лабораторного оборудования, электронных учебников.

    Позитивная динамика развития школы подтверждается результатами мониторинга качества образования, который проводится по следующим направлениям оценки работы школы:

    1. Обеспечение высокой эффективности образовательной деятельности школы в соответствии с показателями оценки эффективности образовательного учреждения.

    2.Обеспечение  высокого уровня удовлетворенности субъектов качеством образовательной деятельности школы в соответствии с показателями независимой оценки  качества образования.

    По итогам реализации Программы развития школы на период 2017-2021 гг. можно сделать вывод о готовности МКОУ «Такалайская СОШ» к реализации ключевых приоритетов Национального проекта «Образование» до 2026 года.

    Достижение целей Программы развития реализовано посредством ряда взаимосвязанных проектов:

    -«Талантливый учитель»

    -« Талантливый ученик»

    -Талантливый    родитель»

    - « Талантливая школа»

    4.1 Реализация проекта «Талантливый учитель»

    Задача проекта: освоение педагогами школы новых компетенций в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

    Работа была организована по основными направлениями:

    • расширение системы повышения квалификации с вовлечением новых поставщиков услуг на основе реальных запросов педагогов;
    • реструктуризация системы методической работы на основе принципов проектной деятельности, включающей взаимодействие как внутри, так и между методическими объединениями учителей;
    • расширение участия в профессиональных конкурсах, в том числе дистанционных;
    • совершенствование системы внутришкольного обмена опытом;
    • повышение информационной культуры учителей;
    • привлечение молодых специалистов, преодоление профессионального выгорания.

    Процесс обучения и воспитания осуществляет 19 педагогических работников: 16

    учителей, 1 педагог-библиотекарь, 1 педагог-психолог, 1-социальный педагог,1 учитель-логопед, 1 старший вожатый.

    Средний возраст членов педагогического коллектива 48.8 лет.

    78.9% учителей с высшим образованием,  21.1% - со средним специальным. Педагогический стаж:

    от 0 до 10 лет-

    1 человек

    ( 5,3 %)

    от 11 до 20 лет-

    6 человек

    ( 31.6 %)

    от 21 до 30 лет -

    3человека

    (  15.8 %)

    от 31 до 40 лет-

    7  человек

    (   37,0 %)

    от 41 до 47 лет

    1 человек

    (   5,3 %)

    От 48 и выше

    1 человек

    (5,3 %)

    Аттестация учителей:

    -из 19 педработников имеют:

    Высшую категорию-  1 учителей.

    Первую категорию-  2учителей.

    Курсы повышения  квалификации прошли: Ханмурзаева Ю.М.,Килясханова С.М.,Умаханова А.З.,Амурханова А.О.,Зайниева М.М., Омарова М.М.,Гаджиев С.А.,Гереева Р.А., Атавова С.Д., Агабеков М.А., Уланбиева С.Х.

    Прошли курсы по Менеджменту:Агабеков М.А., Гереева Р.А.

    Курсы по обновленному ФГОС прошли учителей, которые будут преподавать в 1 и 5 классах.

    19 (100%) членов педагогического коллектива аттестованы, из них 1 (5%) - на высшую квалификационную категорию, 2 человек (10 %) - на первую, 16 человек (84.2%) - на соответствие занимаемой должности.

    1 - отличник народного просвещения РД, 1 (5.2%) учителей награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 1 (5.2 %) - Грамотой Министерства образования РФ.

    С 2017-2018 учебного года педагогический коллектив школы работает над методической проблемой «Использование педагогических образовательных технологий, способствующих повышению качества образования в условиях ФГОС».

    С целью стимулирования профессионального роста педагогов в рамках плана реализации федерального проекта «Учитель будущего» регулярно проводятся тематические педагогические советы, психолого-педагогические семинары, межмуниципальные семинары учителей-предметников .

    С целью повышения              квалификации,     распространения инновационного

    педагогического опыта в течение учебного года проходят смотры методического мастерства, на которых учителя активно делятся опытом работы на открытых уроках, курсах внеурочной деятельности, мастер-классах. Регулярно педагогические работники делятся опытом работы на муниципальном, региональном: 30 членов педагогического коллектива (69,8%) в 2017-2018 учебном году, 3 (15.8%) - в 2018-2019 учебном году, 27 - (10.4%) в 2020-2021 учебном году.

    Регулярно педагогические работники принимают участие и становятся победителями и призёрами муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсов.

    Для контроля состояния  преподавания  учебных предметов посещались уроки,внеклассные мероприятия по предметам,заседания М.О. Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов проведения урока.

    Основные направления контроля:

    -формы  и методы, применяемые на уроках; их соответствие целям и задачам урока;

    -самостоятельная работа  учащихся, её содержание , дифференциация,организация;

    -развитие средствами  предмета  общих  учебных умений и навыков;

    - преемственность  обучения(5класс, 10 класс);

    -оказание методической и практической помощи в организации и проведении уроков;

    Все посещенные уроки проанализированы, учителям даны соответствующие  рекомендации.

    Открытые уроки в системе методической работы  школы рассматривается как демонстрация  учителем своего педагогического  мастерства, обмен передовым  опытом, владение педагогическими технологиями.

    Регулярно  педагогические работники  принимают участие  и становятся победителями и призерами муниципальных, региональных  профессиональных конкурсов.

    За последние 5 лет 100% членов педагогического коллектива прошли курсовую подготовку по разным направлениям обучения.

    4.2 Реализация проекта «Талантливый ученик»

    Задачи проекта: создание системы индивидуального развития личности на основе практико- ориентированности и межкультурного общения ,для успешной социализации обучающихся. Условий для эффективного гражданско-патриотического воспитания обучающихся, развитие воспитательного потенциала школы; совершенствование форм работы по         развитию одарённости и     исследовательских, коммуникативных компетентностей и творческих способностей обучающихся; оптимизация системы психолого-педагогического                                    сопровождения       учебно-воспитательного     процесса;

    формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни и позитивного отношения к спорту.

    Работа по повышению качества образовательной деятельности - приоритетное направление работы школы. Успешно внедрены требования Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную деятельность. Школа показывает устойчивую положительную динамику  качества знаний, что отражено в таблице.

    Работа педколлектива  в истекшем  году была направлена на решение поставленных задач. Какие результаты обученности  мы имеем в школе?Какие тенденции  мы можем отметить за последние три года.

    Обучалось учащихся

    2018-2019уч.г

    2019-2020уч.год

    2020-2021уч.год

    2021-2022уч.год

    В 1-4 классах

    36

    31

    29

    20

    В  5-9 классах

    29

    32

    36

    46

    В 10-11 классах

    8

    2

    3

    6

    Не получили аттестат

    0

    0

    0

    0

    Об основном образовании

    0

    0

    0

    0

    О среднем образовании

    0

    0

    0

    0

    Окончили школу с отличием 9 класс

    0

    0

    0

    4

    С медалью « За особые успехи в учении» 11 кл.

    0

    1

    4

    0

    Окончили на отлично по 5-9 классам

    1

    1

    4

    4

    Окончили на отлично по 10-11 классам.

    1

    2

    2

    3

    Цель: выявить и проанализировать результаты уровня обученности  учащихся.

    Класс

    1-11

    Кол-во учащихся

    Отличники

    Хорошисты

    Троечники

    Неуспевающие

    % усп.

    % кач.

    1

             5

    Не оцениваются

    2

    5

    -

    4

    1

    0

    100

    80

    3

    6

    2

    1

    3

    0

    100

    50

    4

    4

    -

    1

    3

    0

    100

    25

    5

    11

    1

    2

    8

    0

    100

    27.2

    6

    9

    -

    4

    5

    0

    100

    44,

    7

    8

    -

    2

    5

    0

    100

    25

    8

    9

    -

    2

    7

    0

    100

    22,2

    9

    9

    1

    5

    3

    0

    100

    66,6

    10

    3

    3

    0

    0

    0

    100

    100

    11

    3

    -

    1

    2

    0

    100

    33,3

    1-11

          72

    7

    22

    38

    0

    100

    43,2

    Итого

    72

    Усп.-97%

    Кач.-43.2%

    В  прошлом году в школе обучалось 72 учащихся. Из них аттестованы  67 (без 1 класса – 5 учеников)учащихся. Базовый уровень обученности составил 97%, программный уровень-  43.2 % от общего  количества аттестуемых обучающихся.

    Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы:

    1.Учителям предметникам и классным руководителям необходимо уделять особое внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества  знаний учащихся, активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в обучении.

    2.Классным руководителям активизировать работу  с родителями учащихся  по повышению качества знаний обучающихся.

    3.Учителям- предметникам продолжить работу по усмотрению предмета с учащимися, имеющие одну «3».

    По сравнению с прошлым годом почти во всех классах качество обученности уменьшилось, это связано с тем, что в этом году учителя старались быть более объективными.

    Анализ работы с мотивированными учащимися.

    Ежегодно в школе отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных  олимпиадах, которые проходят в рамках декады гуманитарного цикла. По результатам школьных олимпиад формируются команды учащихся для участия в районных предметных олимпиадах. Победители школьных олимпиад защищали честь школы на районных олимпиадах.

    Администрацией  школы для результативной работы с данной категорией учащихся была создана  внеурочная деятельность.

    Одной из форм  внеурочной деятельности  в нашей школе  является проведение предметных недель, которые связаны с основным программным курсом обучения и призваны углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования  учащихся, способствовать  их развитию, расширению их кругозора, приобщению к исследовательской работе.

    Результативность в районных олимпиадах по предметам:

    Ф.И.О.(ответственного руководителя)

    Класс (Участники)

    Предмет

    Место

    Муниц.

    Республ.

    Килясханова С.М.

    9

    литература

    3

    Килясханова С.М.

    10

    литература

    4

    Килясханова С.М.

    9

    Русский язык

    4

    Зайниева М.М.

    10

    Английский язык

    5

    Умаханова А.З.

    9

    Биология

    5

    6.

    Умаханова А.З.

    10

    Экология

    4

    7

    Килясханова С.М.

    9

    Сочинение

    3

    8

    Умаханова А.З.

    10

    Родной язык

    (конкурс чтецов)

    1

    3

    Выводы и рекомендации:

    1.В этом году учащиеся постарались занять места на олимпиадах. Количество мест стало меньше.

    2.Поставить на контроль учителей Килясханову С.М., Зайниеву М.М., Умаханову А.З.,,Омарову М.М.,Амурханову А.О. по работе с учащимися  по подготовке к олимпиадам.

    3.Администрации школы  обеспечить каждого предметника условиями для  работы  с учащимися,  имеющими высокий  уровень мотивации, и со слабоуспевающими учащимися.

    Целью воспитательной  работы в школе является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и  самореализации личности ученика- личности психически и физически здоровой, гуманной , духовной и свободной, социально мобильной, востребованной  в современном обществе.

    Основополагающим документом для реализации мероприятий воспитательной деятельности школы является «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2026 года».

    Особый акцент в деятельности  школы делается на организацию воспитательной работы. Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина- патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность. Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного  пространства школы через:

    -деятельность системы дополнительного образования(кружков, спортивных секций);

    --деятельность органов ученического самоуправления;

    -создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности, патриота и гражданина;

    - активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;

    - повышение методического и профессионального уровня классных руководителей.

    Основные направления воспитательной работы:

               -Воспитательная работа по воспитательным модулям, традиционные праздники школы.

    -Формирование и стремление к здоровому образу жизни.

    -Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, работа кружков, секций, внеурочная деятельность).

    -Работа органов ученического самоуправления.

    -Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений среди учащихся.

    -Профориентационная работа.

    -Работа с родителями.

    -Взаимодействие с социумом.

    -Работа методического объединения классных руководителей.

    В школе работает система ученического самоуправления, которая затрагивает все сферы школьной жизни: поддержание порядка и дисциплины в школе; организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся. Целью создания и деятельности органов ученического самоуправления является формирование у учащихся готовности и способности к управленческой деятельности. Высшим руководящим органом самоуправления является Ученический Совет.

    4.3Реализация проекта «Талантливый родитель»

    Цель проекта - развитие системы государственно-общественного управления.

    Проект реализован по следующим направлениям:                       

    -    активизация работы органов                     государственно-общественного управления: Управляющего совета, общешкольного родительского комитета;

    -    расширение и поддержание социального партнерства школы со сторонними организациями;

    -    организация системы совместных мероприятий с участием родителей;

    -    повышение информационной культуры родителей.

    Педагогическая культура родителей - один из самых действенных факторов духовно-­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Просветительская работа с родителями (законными представителями) проводится по программе «Основы детской психологии и педагогики». В системе повышения педагогической культуры родителей использованы следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей.

    С 2019-2020 учебного года повышение педагогической культуры родителей осуществляется по психолого-педагогической программе родительского всеобуча «Мир начинается с семьи».

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение через консультирование родителей;

    • профилактическую работу с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми;
    • проведение бесед, лекций, составление рекомендаций (памяток, буклетов) родителям для успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности.

    В Школе функционирует школьная школа медиации. Цель - содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

    4.4Реализация проекта «Талантливая школа»

    Цель проекта - повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования и разработка эффективной системы управления школой в режиме развития в соответствии с законодательством и социальным заказом.

    Талантливая школа обеспечивает открытость информационного пространства, позволяя ученику не только получать знания, но и самостоятельно искать их; развивать себя, как мобильную, легко адаптирующуюся к среде личность; находить применение индивидуальным способностям в общественной и профессиональной деятельности. Учащиеся - участники Всероссийских проектов: «Финансовая грамотность», «Билет в будущее», «Большая перемена», «Проектория».

    Талантливая школа формируют особую позитивную среду для развития профессиональных качеств педагогических работников.

    Регулярно учителя транслируют педагогический опыт на муниципальном, региональном уровнях, принимая участие в семинарах, профессиональных конкурсах.

    Школа создала устойчивую систему управления, которая является двигателем развития и обеспечит динамично повышающиеся результаты для всех сфер деятельности. корректировку целей и задач по результатам деятельности, что позволяет обеспечить развитие школы, ориентированное на принципы опережающего развития.

    В то же время проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу:

    -     недостаточно оснащение школы, чтобы развивать ИКТ-компетенции на углублённом уровне у учащихся, выстраивать виртуальную инфраструктуру для работы педагогического коллектива;

    -   профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования;

    -недостаточно используется потенциал одаренных детей.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie